На вопросы корреспондента любезно отвечает Е. Садовникова, которая в настоящий момент является директором благотворительной организации «Милосердие и бизнес» (далее «Милби»).
— Здравствуйте, Екатерина. Первый и самый важный вопрос: как Вы оказались в благотворительном движении?
— Здравствуйте. Так получилось, что у моего мужа есть небольшой бизнес, который позволяет нам довольно безбедно существовать. Не скажу что мы можем позволить себе какие-нибудь изыски в жизни, но мы люди вполне обеспеченные. Я человек деятельный и мне хотелось чем-нибудь заняться самостоятельно. Однажды, будучи за границей я увидела интересные устройства, раздающие за небольшую плату сувенирные жетоны. Странно, подумала я тогда, а почему этих устройств нет у нас в Санкт-Петербурге. В общем я тогда поняла, что в нашем полном туристов городе целая ниша по продаже сувенирной продукции свободна и её надо занимать.
— Екатерина, но при чём тут благотворительность?
— Благотворительность к дальнейшему развитию событий имеет самое непосредственное отношение, но продолжу всё по порядку. Первый аппарат мы попытались установить на колоннаде Иссакиевского собора. С большими трудами, оббив сотню-другую музейных порогов нам удалось продать такой аппарат музею. Подчеркну именно продать, соответственно — это был тупиковый путь, продадим мы 10-20 устройств и бизнес остановится сам собой. И вот заглядывая в очередной раз в интернет — я увидела Ваш сайт, на котором прочитала о программе «Покупая-Помогаешь» и тут я поняла, что вот он тот тонкий момент, которые может стать отправной точкой. Я набрала номер Вашей организации.
— Благотворительность распахнула все двери?
— Именно, представьте что Вы приехали в город, как турист и попали в музей, а в музее среди прочего находится и наш автомат по продаже сувениров, на котором крупно указано что покупая жетон Вы помогаете благотворительному движению. Это очень важный момент, не только для Вас как человека, оказавшего посильную помощь, но и для самого города и музея — это иммиджевая составляющая очень важна. В общем из чисто коммерческого проекта наш проект стал социально-направленным. Посидев вечер-другой мы совместно с благотворительным фондом подготовили пакет документов, которые я и стала развозить по музеям города. Самое удивительно что проект «Покупая-Помогаешь» действительно открыл мне двери во многие музеи города.
— Что было дальше?
— Дальше пошла рутина и тут уже было не отвертеться — всё-таки это музеи а там свои правила, юридические отделы, заключение договоров и многое другое. Я не смогла бы представлять интересы благотворительной организации, не будучи её представителем. Так я и стала директором благотворительной организации «Милосердие и бизнес».
— А какие музеи согласились установить автоматы по продаже сувенирных жетонов?
— Ну, такие как «Русский музей», Константиновский дворец совсем недавно появился автомат и в Александро-Невской лавре в общем много людей пошли нам на встречу.
— А на чьи средства устанавливаются сейчас автоматы?
— Понятное дело, что Благотворительный фонд не может тратить деньги, предназначенные благотворительным проектам на коммерческую деятельность — это неправильно. Поэтому мы с мужем инвестируем в проект свои личные сбережения.
— Екатерина, а что получит от Вашей деятельности благотворительное движение?
— Я, надеюсь, и мне хочется в это верить, что реализация всей этой идеи приведет к тому что у фонда появится постоянная финансовая составляющая, основанная на туризме — как известно в летние месяцы все благотворительные организации испытывают недостаток в средствах — это связано с тем, что лето пора отпусков и многие коммерческие фирмы уходят в отпуска — то директора не найти, то бухгалтера, то секретарь не взяла трубку вовремя.
— На какие благотворительные проекты вы будете тратить заработанные деньги?
— Это будет указываться на самом автомате, так что каждый человек может не только помочь движению, но и узнать на какой проект были потрачены его деньги.
— Спасибо Екатерина за подробный рассказ.
— Спасибо и Вам, что пошли мне навстречу в реализации моей задумки. Приглашаю бизнес активнее участвовать в помощи благотворительности — всегда можно найти взаимовыгодные точки сотрудничества и многие вопросы будут не только решены, но и решены элегантно, а сам бизнес получит приставку «социально-ответственный».