Завершился первый этап уникальной комплексной программы музыко и сказкотерапии «Доктор Музыка». Региональное общественное движение «Золотой Пеликан — Северо-Запад» разработало эту авторскую программу, направленную на социальную реабилитацию воспитанников коррекционных образовательных учреждений. Программа получила поддержку фонда Президентских грантов, что подтвердило её значимость и актуальность.
Основные достижения программы
С февраля по июнь в рамках программы было проведено более 30 занятий для 47 воспитанников коррекционных учебных заведений Санкт-Петербурга: школы-интерната №1 им. К.К. Грота, школы №627 «Невский парус» и коррекционного детского сада №36 Приморского района. В этих занятиях дети с ограничениями здоровья получили уникальную возможность погрузиться в мир звуков, мелодий и волшебных сказок.
Подарки для участников
Каждый из участников программы был награжден набором музыкальных инструментов, которые они могут использовать для домашних занятий с родителями. Этот подход создает повод для совместного времяпрепровождения в семье.
Методики и достижения
Проект стал возможен благодаря усилиям профессиональных музыкантов, артистов и психологов, которые использовали различные методы, включая задействование зрительных, звуковых, обонятельных и тактильных анализаторов. В результате дети значительно улучшили свои коммуникативные навыки, нашли новые способы выражения своих эмоций и достигли внутренней гармонии.
Эффективность программы
Анализ результатов программы продемонстрировал её высокую эффективность.
Результаты диагностики детей после прохождения курса занятий свидетельствуют о значительном прогрессе в развитии эмоционально-коммуникативных способностей детей, а также об улучшении их самоконтроля и социальной адаптации. Через игровой компонент особые дети начинают лучше понимать себя и окружающих, улучшают коммуникативные навыки и учатся управлять своими эмоциями. Они становятся более уверенными в себе, что положительно сказывается на их успеваемости и социальной адаптации.
90% учащихся смогли удерживать внимание и оставаться сосредоточенными на протяжении всего занятия.
У 72% детей после занятий отмечался эмоциональный подъём,проявлялось стремление к общению со сверстниками и педагогами.
53% учеников освоили навыки управления своими эмоциями, например, стали терпеливее ждать своей очереди, меньше кричать во время занятий и чаще оказывать помощь педагогам.
Использование запахов и тактильных элементов позволило детям-инвалидам лучше воспринимать и запоминать информацию.
81% детей показали улучшение концентрации внимания и способность дольше удерживать интерес к занятию.
Педагоги отметили, что живой звук музыкального инструмента и вызывал у детей сильные эмоциональные реакции, помогая им лучше понимать и переживать события сказки
Родители зафиксировали заметное снижение уровня тревожности у детей при взаимодействии с незнакомыми взрослыми после участия в занятиях.
Дети активно выражали интерес к углубленному изучению представленной сказки, а также к освоению танцевальных и музыкальных элементов, предложенных педагогом, специализирующимся на сказкотерапии.
Проект становится регулярным, и Движение «Золотой Пеликан — Северо-Запад» рассматривает варианты сотрудничества с коррекционными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга для расширения программы в следующем учебном году.
Если вы хотите узнать больше о программе или стать частью этого важного проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 633-07-95 или напишите на e-mail office@golden-pelikan.ru.
Мы уверены, что музыка и сказки могут стать мощными инструментами для социальной реабилитации и поддержки детей с особыми потребностями!